Главная » Статьи » Мои статьи |
Экологический проект "Покормите птиц зимой". Средняя группа - 2013 год
МБДОУ детский сад комбинированного вида №91 Проект «Социализация» на тему: «Покормите птиц зимой» Выполнили: воспитатели средней группы Гурьева С.Д., Грунина Т.А. Никакая педагогическая деятельность не влияет так на душу ребенка, как его соприкосновение с природой. Д. С. Лихачева. Вид проекта: «Социализация». Тип проекта: информационно-творческий. Цель проекта: расширение и обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Задачи проекта: • продолжить знакомство детей с окружающей природой, привлекая различные источники познания: наблюдения, книги, иллюстрации; • познакомить детей с видами птиц, живущих в нашей местности зимой; • расширять, углублять знания учащихся о жизни птиц зимой; • развитие любознательности, интереса, наблюдательности за живой природой; • формировать умение работать с разными источниками информации, видеть в воспитателях и родителях первых своих помощников; • активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей; • создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей; • приучать детей вести диалог, умение работать сообща, тем самым развивая речь и коммуникативные способности детей; • развивать мыслительные операции и психические процессы ребёнка; • помочь понять ребёнку, что всё живое в природе взаимосвязано; • воспитание интересов к живому миру, любознательности, пытливости; • формировать ответственность за братьев наших меньших; • воспитывать умение работать согласованно, дружно, аккуратно. Участники проекта: воспитатели МБДОУ детского сада комбинированного вида №91 Гурьева Светлана Дмитриевна, Грунина Татьяна Анатольевна, дети средней группы (возраст 4-5 лет), родители воспитанников. Предполагаемые результаты реализации проекта: • создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц; • заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой); • создать атмосферу эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей; • развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков; • сформировать у детей умения вести диалог, работать сообща; • сформировать ответственность за братьев наших меньших; • активное участие родителей в реализации проекта. Срок реализации: с 18 февраля по 2 марта. Этапы реализации проекта: 1) подготовительный (18-20 февраля); 2) основной (20-27 февраля); 3) заключительный (28 февраля-2 марта). В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проведя диагностическую беседу, предложив детям карточки с изображением зимующих птиц, были сделаны следующие выводы: недостаточно информации в развивающей среде детей, дети мало наблюдают в природе, у детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Подготовительный этап. Формы работы с детьми: • обсуждение темы, цели и задач; • определение уровня знаний детей о зимующих птицах; • разработка маршрута для участников проекта; • обсуждение продуктов реализации проекта. Формы работы с родителями: • обсуждение темы, цели и задач; • подбор необходимой литературы по выбранной теме; • определение стратегий и механизмов реализации проекта; • создание необходимых условий для реализации проекта; • разработка маршрута для участников проекта; • обоснование, предсказание путей реализации проекта; • обсуждение продуктов реализации проекта. Основной этап. Формы работы с детьми: беседа на тему «Перелётные птицы»; прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др.), из серии П.И.Чайковского «Времена года»; дидактические игры «Голоса птиц», «Это что за птица?»; чтение произведений С.Маршак «Где обедал воробей», Ю. Дмитриев «Снегири» (см. приложение 1); аппликация «Как розовые яблоки на ветках снегири» (см. приложение 2); подвижные игры «Воронята», «Птицы и автомобиль», «Стайка», «Птички и кошка»; заучивание наизусть стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой» (см. приложение 3); изготовление оригами «Птицы прилетели» (см. приложение 4); наблюдение за птичьими следами; отгадывание загадок про зимующих птиц (см. приложение 5); изготовление кормушек и заготовка корма детьми совместно с родителями. Формы работы с родителями: консультация «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну»; изготовление кормушек и заготовка корма совместно с детьми; оформление вместе с детьми плаката «Берегите птиц зимой» (см. приложение 6) . Заключительный этап. Формы работы с детьми: развешивание кормушек «Парад кормушек» (см. приложение 7); открытие птичьей столовой «Зёрнышко» (см. приложение 8); наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках (см. приложение 9); проведение викторины «Кто больше знает о птицах?» (см. приложение 10). Формы работы с родителями: изготовление кормушек вместе с детьми; составление вместе с воспитателями и детьми памятки «Как кормить птиц» (см. приложение 11). Литература 1. «Вместе с семьей» - пособие по взаимодействию дошкольных и образовательных учреждений и родителей. Т.Н.Дронова. 2. «Воспитатель» практический журнал дошкольного образовательного учреждения (проектный метод в ДОУ)№8-2009;№1-2008. 3. «Экологическое окно в детском саду» методические рекомендации В.М.Корнилова 4. «Птицы. Какие они?» Т.А.Шорыгина 5. «Времена года» Л.Б.Фесюкова, О.О.Григорьева 6. Дмитриев Ю.Д. О природе для больших и маленьких. М., Педагогика, 1992 г 7. Захлебный А.Н. Книга для чтения по охране природы. М., Просвещение,1986г. 8. Сайт:http://www.rbcu.ru/ Приложение 1 Чтение произведений о зимующих птицах Приложение 2 Аппликация «Как розовые яблоки на ветках снегири» Приложение 3 Заучивание наизусть стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетаются зимой Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна: И не страшна будет им зима. Приучите птиц в мороз К своему окну! Чтоб без песен не пришлось Вам встречать весну. Приложение 4 Оригами «Птицы прилетели» Приложение 5 Загадки о зимующих птицах Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый...(воробей) Трещала с самого утра: Пор-ра! Пор-ра! А что пора? такая всем морока, Когда трещит... (сорока) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (синица) Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды - С первым снегом тут как тут! (снегирь) В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист «Здорово, дрозд – приятель!» И ставит подпись… (дятел) И в лесу, заметьте дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих Мыши, прячутся дрожа! Очень уж суровы Филины и … (совы) Приложение 6 Плакаты изготовленные совместно детьми и родителями Приложение 7 Парад кормушек Приложение 8 Открытие птичьей столовой «Зёрнышко» Приложение 9 Вести с кормушек. А вот и наши гости Приложение 10 Викторина «Кто больше знает о птицах?» 1. Какого цвета ворон и ворона? 2. У какой птицы птенцы не знают своей матери? 3. Какие птицы особенно любят рябину? 4. Какие птицы остаются у нас на зиму? 5. Какая птица издает крик, похожий на рёв быка? 6. Какая птица любит кататься на спине коровы, лошади, овцы с тем, чтобы найти там пищу – насекомых, личинок? 7. Самая маленькая птичка хвойных лесов? 8. Какая птица имеет самый длинный язык – 8-10 см? 9. Какая птица летает в «очках» на носу? 10. Есть ли у скворца своя песня? 11. Без рук, без топорёнка построена избёнка. Приложение 11 Памятка «Как кормить птиц» 1. Если начал птиц кормить, Ты уж не бросай! И пустой кормушку ты Им не оставляй! 2. Так доверчивы они, Верят нам, как дети. Помни – ты их приручил, Ты за них в ответе! 3. Мало сделать кормушку, надо ещё знать, что в неё можно положить. Арбузные и дынные семечки любят синицы и дятлы. Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало не должно быть солёным. Овёс охотно съедят синицы, воробьи. Подсолнечник – особенно мелкий, но не жареный, - лучший корм для синиц и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить. Можно давать пшено, хлебные крошки (только пшеничные!) 4. Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)! 5. Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)! 6. Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы. 7. По возможности корм должен быть защищён от непогоды! 8. Кормушку необходимо регулярно чистить | |
Просмотров: 8774 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |