Воскресенье, 05.05.2024, 21:19
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Экологический проект "Покормите птиц зимой". Средняя группа - 2013 год
МБДОУ детский сад комбинированного вида №91







Проект «Социализация»
на тему:
«Покормите птиц зимой»







Выполнили:
воспитатели средней группы
Гурьева С.Д., Грунина Т.А.




Никакая педагогическая деятельность не влияет так на душу ребенка, как его соприкосновение с природой.
                                               Д. С. Лихачева.
Вид проекта: «Социализация».
Тип  проекта: информационно-творческий.
Цель проекта: расширение и обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
•    продолжить знакомство детей с окружающей природой, привлекая различные источники познания: наблюдения, книги, иллюстрации;
•    познакомить детей с видами птиц, живущих в нашей местности зимой;
•    расширять, углублять знания учащихся о жизни птиц зимой;
•    развитие любознательности, интереса, наблюдательности за живой природой;
•    формировать умение работать с разными источниками информации, видеть в воспитателях и родителях первых своих помощников;
•    активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей;
•    создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей;
•    приучать детей вести диалог, умение работать сообща, тем самым развивая речь и коммуникативные способности детей;
•    развивать мыслительные операции и психические процессы ребёнка;
•    помочь понять ребёнку, что всё живое в природе взаимосвязано;
•    воспитание интересов к живому миру, любознательности, пытливости;
•    формировать ответственность за братьев наших меньших;
•    воспитывать умение работать согласованно, дружно, аккуратно.
Участники проекта: воспитатели МБДОУ детского сада комбинированного вида №91 Гурьева Светлана Дмитриевна, Грунина Татьяна Анатольевна, дети средней группы (возраст 4-5 лет), родители воспитанников.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
•    создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц;
•    заинтересованность  детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
•    создать атмосферу эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей;
•    развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
•    сформировать у детей умения  вести диалог, работать сообща;
•    сформировать ответственность за братьев наших меньших;
•    активное участие родителей в реализации проекта.
Срок реализации: с 18 февраля по 2 марта.
Этапы реализации проекта:
1)    подготовительный (18-20 февраля);
2)    основной (20-27 февраля);
3)    заключительный (28 февраля-2 марта).
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям карточки с изображением зимующих птиц, были сделаны следующие выводы: недостаточно информации в развивающей среде детей, дети мало наблюдают в природе, у детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Подготовительный этап.
Формы работы с детьми:
•    обсуждение темы, цели и задач;
•    определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
•    разработка маршрута для участников проекта;
•    обсуждение продуктов реализации проекта.
Формы работы с родителями:
•    обсуждение темы, цели и задач;
•    подбор необходимой литературы по выбранной теме;
•    определение стратегий и механизмов реализации проекта;
•    создание необходимых условий для реализации проекта;
•    разработка маршрута для участников проекта;
•    обоснование, предсказание путей реализации проекта;
•    обсуждение продуктов реализации проекта.
Основной этап.
Формы работы с детьми:
    беседа на тему «Перелётные птицы»;
    прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др.), из серии П.И.Чайковского «Времена года»;
    дидактические игры «Голоса птиц», «Это что за птица?»;
    чтение произведений С.Маршак «Где обедал воробей», Ю. Дмитриев «Снегири» (см. приложение 1);
    аппликация «Как розовые яблоки на ветках снегири»                          (см. приложение 2);
    подвижные игры «Воронята», «Птицы и автомобиль», «Стайка», «Птички и кошка»;
    заучивание наизусть стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой» (см. приложение 3);
    изготовление оригами «Птицы прилетели» (см. приложение 4);
    наблюдение за птичьими следами;
    отгадывание загадок про зимующих птиц (см. приложение 5);
    изготовление кормушек и заготовка корма детьми совместно с родителями.
Формы работы с родителями:
    консультация «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну»;
    изготовление кормушек и заготовка корма совместно с детьми;
    оформление вместе с детьми плаката «Берегите птиц зимой»             (см. приложение 6) .
Заключительный этап.
Формы работы с детьми:
    развешивание кормушек «Парад кормушек» (см. приложение 7);
    открытие птичьей столовой «Зёрнышко» (см. приложение 8);
    наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках              (см. приложение 9);
    проведение викторины «Кто больше знает о птицах?»                         (см. приложение 10).
Формы работы с родителями:
    изготовление кормушек вместе с детьми;
    составление вместе с воспитателями и детьми памятки «Как кормить птиц» (см. приложение 11).

Литература
1.    «Вместе с семьей» - пособие по взаимодействию дошкольных и образовательных учреждений и родителей. Т.Н.Дронова.
2.    «Воспитатель» практический журнал дошкольного образовательного учреждения (проектный метод в ДОУ)№8-2009;№1-2008.
3.    «Экологическое окно в детском саду» методические рекомендации В.М.Корнилова
4.    «Птицы. Какие они?» Т.А.Шорыгина
5.    «Времена года» Л.Б.Фесюкова, О.О.Григорьева
6.    Дмитриев Ю.Д. О природе для больших и маленьких. М., Педагогика, 1992 г
7.    Захлебный А.Н. Книга для чтения по охране природы. М., Просвещение,1986г.
8.    Сайт:http://www.rbcu.ru/























Приложение 1


Чтение произведений о зимующих птицах

 










Приложение 2


Аппликация «Как розовые яблоки на ветках снегири»   
 






Приложение 3

Заучивание наизусть стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетаются зимой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна:
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну!
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.









Приложение 4

Оригами «Птицы прилетели»
 








Приложение 5

Загадки о зимующих птицах

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый...(воробей)

Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит... (сорока)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)

В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист
«Здорово, дрозд – приятель!»
И ставит подпись… (дятел)

И в лесу, заметьте дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся дрожа!
Очень уж суровы
Филины и … (совы)




Приложение 6

Плакаты изготовленные совместно детьми и родителями

 







Приложение 7

Парад кормушек
 






Приложение 8
Открытие птичьей столовой «Зёрнышко»
 
Приложение 9
Вести с кормушек. А вот и наши гости
 
 
Приложение 10
Викторина «Кто больше знает о птицах?»
   
1.    Какого цвета ворон и ворона?
2.    У какой птицы птенцы не знают своей матери?
3.    Какие птицы особенно любят рябину?
4.    Какие птицы остаются у нас на зиму?
5.    Какая птица издает крик, похожий на рёв быка?
6.    Какая птица любит кататься на спине коровы, лошади, овцы с тем, чтобы найти там пищу – насекомых, личинок?
7.    Самая маленькая птичка хвойных лесов?
8.    Какая птица имеет самый длинный язык – 8-10 см?
9.    Какая птица летает в «очках» на носу?
10.    Есть ли у скворца своя песня?
11.    Без рук, без топорёнка построена избёнка.  














Приложение 11
Памятка «Как кормить птиц»
1.    Если начал птиц кормить,
Ты уж не бросай!
И пустой кормушку ты
Им не оставляй!
2.    Так доверчивы они,
Верят нам, как дети.
Помни – ты их приручил,
Ты за них в ответе!
3.    Мало сделать кормушку, надо ещё знать, что в неё можно положить. Арбузные и дынные семечки любят синицы и дятлы. Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало не должно быть солёным. Овёс охотно съедят синицы, воробьи. Подсолнечник – особенно мелкий, но не жареный, - лучший корм для синиц и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить. Можно давать пшено, хлебные крошки (только пшеничные!)
4.    Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)!
5.    Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!
6.    Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы.
7.    По возможности корм должен быть защищён от непогоды!
8.    Кормушку необходимо регулярно чистить

Категория: Мои статьи | Добавил: татьянка (30.09.2013)
Просмотров: 8719 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: